Экологический паспорт предприятия: разработка
Большинство предприятий в процессе своей деятельности наносят ущерб природе. Контроль экологической ситуации в регионах Беларуси возложен на Минприроды РБ. Обеспечить полноценный рабочий процесс в вопросе экологии призваны законодательные и нормативные акты. Закон РБ (ст.37) № 1982-XII обязывает заводить экологический паспорт предприятия, разработка которого возложена на собственника, или арендатора.
Экологический паспорт – что это и зачем он нужен
Документ, содержащий сведения о том, как компания использует природные или вторичные ресурсы, и влиянии ее хозяйственной деятельности на окружающую среду, называют экологическим паспортом. С его помощью оценивают количество и состав вредных выбросов, ищут пути для снижения экорисков. Он требуется для:
- Быстрой подготовки отчетности;
- Комплексной оценки сведений, собранных в одном месте, со стороны проверяющих государственных органов;
- Подготовки заявок на получение природоохранных разрешений;
- Внутреннего контроля производства.
В Республике Беларусь установлено два НПА, которые регламентируют порядок ведения документа:
- Стандарт «Экологический паспорт предприятия». (СТБ 17.01.00-01-2012);
- Постановление Минприроды РБ № 25, утвердившего Инструкцию по его заполнению.
Разработка экологического паспорта – кому нужна, и как происходит
Обязательство создавать экопаспорта распространяется не на всех. Это потребуется предприятиям, которые сдают статистику в области охраны среды по утвержденной Белстатом отчетности:
- О выбросах загрязняющих веществ в воздушное пространство (1 ос-воздух);
- Об использовании водных ресурсов (1- вода);
- Отчетность на затраты по охране окружающей среды (1-ос затраты);
- Об обращении с отходами производства (1-отходы).
При сдаче как минимум одного из указанных отчетов на плечи природопользователя ляжет разработка экологического паспорта. Первые три вида заполняют крупные компании, четвертый тип отчетности встречается у многих хозяйствующих субъектов малого предпринимательства.
Законодательно оговорен ряд существенных моментов для разработчиков будущих экодокументов:
- На ведение паспорта не оказывают влияние экономические показатели, штат или применяемая система налогообложения.
- Разрабатывается паспорт для целой организации, либо обособленных участков, объектов. Решение об этом принимается природопользователем самостоятельно.
- Смена собственника сохраняет предыдущий паспорт объекта недвижимости, а вот аренда зданий требует, чтобы арендатор сам разработал этот документ.
Что входит в экологический паспорт и как вносить в него записи
Паспорт представляет собой таблицы, за исключением титульного листа, объединенные в единый документ. Часть заполняют при его создании, ряд форм допускает изменение числа строк и граф при ежегодном внесении новых сведений.
Разделы, входящие в экологический паспорт предприятия:
- Сведения общего характера – наименование юридического лица, ОКВЭДы, ведение локального мониторинга и прочее.
- Производственные особенности владельца – объемы продукции, расходы сырья, энергоресурсов, выхлопы озоноразрушающих веществ.
- Охрана атмосферного воздуха – разрешения на выбросы, стационарные загрязняющие источники.
- Земельные ресурсы – собственные площади, сдаваемые в аренду, наличие зеленых массивов.
- Водопотребление и водоотведение – разрешительная документация, объемы, затраченные компанией, сведения об очистке стоков.
- Отходы производства – структурирование отходов, их хранение, уничтожение и прочее.
- Сведения о транспорте предприятия – типы транспортных средств, виды топлива.
- Мероприятия, проводимые для рационализации пользования природными ресурсами.
- Программа аналитического контроля или мониторинга по ООС.
- Картографические материалы.
Составление многостраничного экопаспорта сложная процедура, требующая максимум внимания и ответственности. Заказать экологический паспорт и довериться опыту профессионалов нашей компании – значит избежать ошибок, неточностей. Вы сможете оставить заявку в онлайн-форме на нашем сайте, или позвонить нам.
