Ведение первичного и общего учета отходов по формам (ПОД-9, ПОД-10)
Предприятия и предприниматели Республики Беларусь, работа которых связана с отходами должны вести их учет – это требование Закона РБ 2007 года №271-3 «Об обращении с отходами». В зависимости от того, получаются они в результате производственного цикла или принимаются от других организаций, зависит форма учета и отчетности.
Краткая информация об учете
Учет образованных на производстве, полученных, приобретенных от сторонних организаций неперерабатываемых остатков (отходов) ведется в журналах учета отходов. Книги ведутся по двум формам: ПОД-9 и ПОД-10, утвержденных инструкцией ТКП 17.02-12-2014 и рекомендованы к ведению во всех организациях.
Журнал формы ПОД-9 используется для учета остатков в местах их непосредственного образования, например цехах промпредприятия, либо местах поступления – на складах. В случае существования одного структурного подразделения (цеха, склада) ПОД-9 не ведется. Вместо нее применяется журнал ПОД -10.
Журнал формы ПОД-10 необходим для учета образованных остатков внутри организации или полученных извне в целом по всей организации. Заполняется журнал ПОД-10 на основании данных из ПОД-9, либо из документов, ведущихся бухгалтерией.
ЧУП «ЭКОВЕНТИНДУСТРИЯ» - специализированное предприятие, предоставляющее услуги по ведению первичного и общего учета отходов по формам (ПОД-9, ПОД-10).
Правила ведения журналов
Порядком ведения ПОД-9 рекомендовано учитывать каждый из видов отдельным листом, если периодичность образования не больше одного раза в месяц. В случае более частого поступления (образования) – она ведется отдельно на каждый вид.
Журнал №9 заполняется по 11 графам, в количественном и качественном выражении:
- 1 графа - дата заполнения.
- 2-5 - количество поступивших (образовавшихся) отходов других предприятий, частных лиц, их наименования.
- 6-7 - количество использованные (переработанных) остатков в данном подразделении.
- 8-9 - количество переданных остатков в другое подразделение, предприятие на переработку, хранение, захоронение и его название.
- 10 - записывается информация о цели передачи отхода с обозначениями: использование - И, хранение – Х, захоронение – З, обезвреживание – О.
- 11 - резюмирует информацию, указывает фактическое количество на момент заполнения.
Порядком ведения ПОД-10 рекомендовано каждому месяцу отводить отдельный лист, каждому виду – отдельную строку.
Книга №10 заполняется по 18 графам. Ведение идентично ведению ПОД-9, но имеет ряд особенностей.
Вносится дополнительная информация об отходах:
- В части их наименования, кода, опасности (по степени и классу) – гр. 2-4.
- Норматива образования – гр. 5.
Книги нумеруются, прошнуровываются, подписываются руководителем, ставится печать. Для их ведения назначается ответственное лицо.
Ошибки в ведении
Организации, ведущие самостоятельно документы по 9 и 10 формам ПОД часто допускают ошибки, которые могут привести к административной ответственности.
Наиболее часто допускаются следующие ошибки:
- Количественные показатели отражаются неверно или не в полном объеме.
- Явные отличия данных из книг и инвентаризационных актов.
- Непредставление или нарушения в отчетности.
- Ведутся недействующие учетные документы или заполняются неверно.
- Не соблюдаются пункты Инструкции об обращении:
- не соблюдаются сроки внесения записей;
- количество журналов форм 9 не соответствует заявленному количеству;
На организацию, допускающие подобные ошибки может быть наложен штраф до 1000 базовых величин.

Почему следует обратиться к нам
Ведение первичного и общего учета отходов в Минске лучше доверить специализированному предприятию, работающему с отходами и разрабатывающему документацию по этому направлению деятельности.
Сделав обращение-заявку в наше ЧУП «Эковентиндустрия» - вы избавите себя от проблем с контролирующими органами и сохраните средства на развитие, а не на оплату штрафов.

Всегда укладываемся в оговоренные сроки

Имеем опыт работы во всех сферах
